Алгоритм действий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
1. Знакомство с документами ученика.
2. Знакомство с детьми на медицинском осмотре перед началом учебных занятий.
3. Проведение анкетирования среди детей и их родителей.
4. Посещение семьи учащегося в течение первой четверти, составление акта обследования ЖБУ.
5. Составление социального паспорта класса до 15 сентября.
6. Проведение тематических классных часов с обязательными инструктажами (не реже одного раза в две недели).
7. Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть).
8. Ежедневный контроль за посещаемостью учащегося, еженедельная сдача отчета о посещаемости социальному педагогу школы.
9. Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося (заполнение дневников не реже одного раза в две недели), отчет об успеваемости учащихся завучу школы в конце четверти.
10. Помощь родителям в устройстве учащихся в кружки и секции ( течение 1 четверти).
11. Организация внеклассной работы с учащимися (не менее одного внекл. мероприятия в месяц).
12. Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.
13. Организация дежурства по классу и по школе, проведение необходимого инструктажа.
14. Действия классного руководителя в ситуации:
Действия классного руководителя
1.Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины.
1.Своевременно письменно информировать родителей о пропусках.
2.Посетить семью на дому. Составить акт обследования ЖБУ.
3.Вызвать родителей в школу для беседы. Отметить в журнале воспитательной работы.
4.Если пропуски продолжаются, предоставить зам. директору по ВР докладную записку, характеристику и акт обследования ЖБУ.
2.Учащийся нарушает правила поведения в школе.
1.Провести беседу с учащимся.
2.Потребовать объяснительную записку.
3.Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка.
4.Посетить семью на дому с составлением акта обследования ЖБУ.
5.Если поведение учащегося не исправляется, предоставить докладную записку зам. директору по ВР.
3.Учащийся нанес травму ученику школы.
1.Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
2.Выяснить причину ссоры.
3.Потребовать объяснительные записки от участников инцидента.
4.Предоставить в школьную комиссию по профилактике правонарушений докладную записку о случившемся.
5.Пригласить на заседание комиссии родителей виновного и пострадавшего.
4.Учащийся имеет неудовлетворительные оценки по предметам школьной программы.
1.Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося.
2.Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках.
3.Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками.
4.Если успеваемость не улучшается, посетить семью на дому с целью обследования ЖБУ учащегося.
5.Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам.
6.Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку заместителю директора.
Приложение 2
Алгоритм совместной деятельности заместителей директора ОУ и кл.руководителя по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Учёт посещаемости.
Ежедневный учёт посещаемости. Еженедельный отчёт с цифрами, фамилиями с указанием причин, и принятых школой мер ( беседа, звонок, педсовет, учёт). Ежемесячный отчёт по скрытому отсеву на административном совете и в НМЦ.
2.Учёт успеваемости:
· ознакомить педагогический коллектив с итогами успеваемости учащихся за прошлый учебный год;
· совместно с председателями МО разработать методику индивидуальной работы с отстающими детьми;
· на первом информационном совещании с учителями школы провести инструктаж по работе с отстающими детьми;
· дать рекомендации классному руководителю по работе с родителями «трудных» детей;
· провести индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей;
· провести малые педагогические советы по проблемам успеваемости;
· организовать обучения по индивидуальному плану уч-ся, испытывающих трудности в обучении;
3. Организация досуга .
Привлекать детей, склонных к правонарушениям к занятиям в кружках, секциях, клубах школы и микрорайона.
4. Совместная работа с ОДН.
· своевременное информировать инспектора о всех случаях противоправного поведения учащегося, о неблагополучных семьях.
· ежемесячно получать информацию о правонарушениях в районе.
· проводить совместные мероприятия с ОДН ( согласно графику).
· направлять представителя школы на заседания КДН.
5.Совместная работа с комиссии по профилактике правонарушений учащихся.
6. Совместная работа с инспектором Муниципального округа по социальной работе.
7.Организация и контроль дежурства по школе.
8.Работа с “трудными детьми”
-сверять списки учащихся, состоящих на учете в ОДН и на внутри школьном учете;
- выявлять детей из неблагополучных семей, проводить обследование бытовых
условий;
- собирать и доводить до сведения педагогического коллектива информацию о правонарушениях за летний период;
- готовить отчёты на административные советы о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних в школе и системе внутри школьной безопасности
- проводить рейды по проверке неблагополучных семей и местам криминальной концентрации несовершеннолетних
-проводить профориентационную работу с детьми и родителями
- проводить работу по трудоустройству выпускников
- проводить круглые столы с родителями.
- проводить встречи с инспектором ИДН, информировать его о многодетных, “трудных” учащихся школы, их трудоустройстве и оздоровительном летнем отдыхе.
9. Совместная работа с социальным педагогом и психологом.
раскрыть » / « свернуть