Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий устав государственного учреждения образования «Улановский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Шкловского района» (далее – Учреждение) разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, утверждаемым в установленном законодательством порядке, а также иным действующим законодательством.

3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Учредителем Учреждения является Шкловский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Место нахождения Учредителя: 213004, Республика Беларусь,  Могилёвская область, г. Шклов, ул.Ленинская, д.76. 

Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, является отдел по образованию Шкловского районного исполнительного комитета (именуемый в дальнейшем Уполномоченный орган).

4. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

5. Учреждение функционирует в составе детского сада и I-IX классов, реализует образовательные программы общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.           

6. Учреждение в своей работе взаимодействует с другими учреждениями образования, учреждениями культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными и негосударственными организациями.

В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовер­шеннолетних учащихся) во вне учебное время может взаимодей­ствовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

7. Местонахождения Учреждения: 213020, Республика Беларусь,  Могилёвская область, Шкловский район, д.Большое Уланово, ул. Новая, 2.

8.  Полное наименование Учреждения:

на  русском языке: Государственное учреждение образования   «Улановский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Шкловского района»;     

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Уланаўскі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – базавая школа Шклоўскага раёна».

Сокращенное наименование Учреждения:

на  русском языке: Улановский УПК детский сад-базовая школа Шкловского района;

на  белорусском языке: Уланаўскі ВПК дзіцячы сад-базавая школа Шклоўскага раёна.

9. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

10. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном  действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2 

ТИП, ВИД, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

11. Учреждение является учреждением общего дошкольного и среднего образования, организованного в виде учебно-педагогического комлекса детский сад-базовая школа.

12. Учреждение обеспечивает получение дошкольного и общего среднего образования.  Общее базовое образование включает в себя две ступени:

I ступень — начальное образование (I — IV классы);

II ступень — базовое образование (V — IX классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

В Учреждении осуществляется дошкольное образование через реализацию программы дошкольного образования и  подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

 13. Срок получения базового образования составляет 9 лет (для лиц с особенностями психофизического развития – 9-10 лет).

Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют: на І ступени – 4 года (для лиц с особенностями психофизического развития – 4-5 лет);  на ІІ ступени – 5 лет.

14. В Учреждении на I и II ступени общего среднего образования   может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

15. Обучение в Учреждении организовано в очной (дневной) форме получения образования.

16. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь воспитательная и образовательная деятельности, которые включают в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

17. Основной целью деятельности Учреждения является воспитание и обучение, овладение в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность

18. Основными задачами Учреждения являются:

охрана, зашита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых; выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

обеспечение получения учениками общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального образования;

формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

1.9. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

учреждение имеет право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии. Право на такую деятельность прекращается по истечении срока такой лицензии.

ГЛАВА 3

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

20. Имущество, переданное Учреждению, находится в  коммунальной собственности и закреплено за ним на праве  оперативного управления.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

21. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном  балансе.

22. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

23. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования и форм обучения.

24. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета. 

25. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.   

26. Учреждение в установленном законодательством порядке может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом и финансовым отделом райисполкома.

27. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, после уплаты в установленном законодательством порядке налогов, сборов (пошлин) поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством, и используются на текущее содержание, создание и укрепление материально-технической базы в соответствии с законодательством.   

28. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  УЧРЕЖДЕНИЯ

29.  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учебно-педагогическом комплексе  детский сад – базовая школа, иными актами законодательства, уставом детского сада - школы и строится на сочетании  принципов единоначалия и самоуправления.

30.  К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;

утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения;

назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с директором Учреждения;

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и  освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.        

31. Директор Учреждения:

организует работу Учреждения;

несет ответственность за результаты работы Учреждения;

действует от имени Учреждения, без доверенности представляет его во всех организациях;

заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся Учреждения;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам и учащимся Учреждения;

по согласовании с Уполномоченным органом и финансовым отделом райисполкома утверждает структуру и штатное расписание Учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

в соответствии с законодательством определяет формы, системы и размеры оплаты  труда работников Учреждения;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

32. Директор Учреждения имеет право:

распределять объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников;

заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг), открывать счета в банках  с целью осуществления хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с  законодательством Республики Беларусь;

выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

применять меры дисциплинарного взыскания к работникам и учащимся в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

33. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

34. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома.

35. Директор Учреждения в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения: совет Учреждения, попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

36. Основным органом самоуправления Учреждения является совет, возглавляемый директором Учреждения. Состав совета формируется из представителей учащихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения. В состав совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов,  общественных объединений, иных организаций.

Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в классах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов,  общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

Срок полномочий совета составляет два года.

Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, учащихся и их законных представителей.

Глава 5

 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ 

37. Государственный контроль за обеспечением качества образования в Учреждении осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

38. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется. Учреждением в установленные сроки  в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

39. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется   Учреждением государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.

40. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства  осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

41.Учреждение может осущесвлять самоконтроль за обеспечением качества образования — комплексный анализ образовательной деятельности, включающий само­проверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором  Учреждения.

Глава 6

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

42. Учреждение имеет в своей структуре структурные подразделения.  К структурным подразделениям Учреждения относятся: детский сад, библиотека, бухгалтерия, столовая, иные структурные подразделения.

Учреждение  формирует свою структуру в соот­ветствии с законодательством и Уставом.

43. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом и финансовым отделом райисполкома на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

44. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым  законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка. 

45. Прием на работу, перевод и увольнение с работы с работы работников административно-хозяйственного и обслуживающего персонала осуществляется директором. Прием на работу, перевод и увольнение с работы заместителя директора по основной деятельности, педагогических работников осуществляется директором по согласованию с Уполномоченным органом.

46. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование.При необходимости на педагогическую работу могут быть приняты лица, имеющие высшее или среднее специальное непедагогическое образование с условием прохождения курсов переподготовки по определенному педагогическому профилю. Специальность педагогического профиля и прохождение переподготовки должно подтверждаться соответствующими документами.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

47. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или помедицинским показаниям. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь. 

48. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании,  надбавках, материальной помощи  и доплатах.

49. Аттестация педагогических и иных работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Глава 7

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

50. Учреждение самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществления финансово-хозяйственной деятельности и другой деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

51. Учреждение  в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права учреждения образования устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства,  уставом учреждения образования.

52. Учреждение  обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответ­ствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

ознакомление учащихся (законных представителей несовершенно­летних) при зачислении в учреждение образования с уставом, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особен­ностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

иные обязанности Учреждения устанавливаются актами законодательства, локальными документами Учреждения.

53. Учреждение несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

несоответствие качества даваемого образования установленным требованиям;

действия, которые вызвали нарушение норм по охране здоровья и безопасности жизни учеников и работников Учреждения, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

невыполнение требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

54. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

55. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с  Кодексом, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

56.  Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на белорусском языке. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий учащихся  с особенностями психофизического развития. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.

57. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября до 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX, XI классов – не менее 10 календарных недель.

Для учащихся  I – II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания и продолжительность каникул определяются учебными планами на текущий учебный год, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Длительность урока в I классах - 35 минут, во II - XI классах - 45 минут. Длительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

58. Образовательный процесс при получении дошкольного образования организуется в режиме пятидневной рабочей недели, при  обучении и воспитании на I, II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

59. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.  

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия,  общественно полезный труд.

60. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художе­ственной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в ІХ классе могут проводиться в шестой школьный день.

61. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально.

Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, создаваемые на I и II ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

62. Наполняемость классов не превышает:

в I–IV классах – 20 учащихся;

в V–IX классах – 25 учащихся;

наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не превышает 20 учащихся.

63. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

64.Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

Для решения вопроса о переводе ученика на обучение по индивидуальным учебным планам его законные представители, как правило, до 31 августа, подают заявление на имя директора  Учреждения.

Решение о переводе учащегося на обучение по  индивидуальному учебному плану, о порядке и  формах проведения промежуточной аттестации (за четверть) по учебным предметам, которые учащийся изучает самостоятельно в пределах индивидуального учебного плана, принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается приказом директора и доводится до сведения учащегося и его законных представителей.

Обучение и воспитание учащегося по индивидуальному учебному плану может быть прекращено:

по  заявлению его законных представителей;

по решению педагогического совета Учреждения, когда учащийся получил годовую отметку «0» баллов по одному из учебных предметов, который он изучал самостоятельно.

65. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма Шкловского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

66. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом уровне. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнитель­ного образования детей и молодежи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок).

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 8 до 10 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. Учредитель Учреждения может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам может делиться на подгруппы.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

67. Учреждение для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся по желанию и запросам законных представителей учащихся может открывать группы продленного дня для учащихся I–IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Количество групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений и возможностей Учреждения.

68. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.            

Ежегодно на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Учреждение разрабатывает учебный  план Учреждения, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Шкловского районного исполнительного комитета.

69. Учащиеся, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Порядок аттестации в порядке экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Аттестация учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и  проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи определяются Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

70. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).

71. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью выдается свидетельство о специальном образовании.

72. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдается справка об обучении.

73. Образцы, описания документов об образовании и обучении,  порядок их заполнения учета и выдачи утверждаются Правительством Республики Беларусь.

В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдается его дубликат.

Дубликат документа об образовании (документа об обучении) имеет силу документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении). Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется Президентом Республики Беларусь.

74. Воспитательный процесс в Учреждении  организуется на основе:

государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей, нуждающихся в оздоровлении;

государственной политики по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных воспитательных и информационных технологий;

75. Основными требованиями к организации воспитательного процесса являются:

обеспечение реализации программ воспитания;

реализация системности и единства педагогических требований;

соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям и задачам;

 реализация личностно-ориентированного подхода;

создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечения их в разные виды социально значимой деятельности;

профилактика противоправного поведения учащихся;

педагогическая поддержка детских, молодежных и иных общественных объединений;

охрана жизни и здоровья учащихся.

76. Программа воспитательной работы Учреждения разрабатывается  сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи и определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания учащихся с учетом особенностей, потребностей и интересов учащихся в Учреждении и утверждается директором Учреждения.

77. План воспитательной работы Учреждения разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитательной работы Учреждения, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания учащихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором Учреждения.

Глава 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

78. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники детского сада, учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

79. Прием лиц в Учреждение для получения дошкольного образования осуществляется без вступительных испытаний на основании заявления родителей или законных представителей ребенка при предъявлении ими направления отдела образования, копии свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка, медицинской справки о состоянии его здоровья, заключения врачебно-консультационной комиссии, заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

В І класс Учреждения принимаются в первую очередь дети, проживающие на территории микрорайона, закреплённого  решением Александрийского сельского исполнительного комитета за Учреждением.

Дети, которые не проживают на территории данного микрорайона, могут быть зачислены в Учреждение при наличии свободных мест.

Для приема детей в  І класс Учреждения законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Учреждения и предоставляют следующие документы:

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

заключение врачебно-консультационной комиссии;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Зачисление детей оформляется приказом директора Учреждения   не позднее 31 августа и доводится до законных представителей.

Прием в порядке перевода учащегося из другого учреждения общего среднего образования для обучения в соответствующем классе на І, ІІ ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления  его законных представителей и документов, предоставляемых при приеме в первый класс и дополнительно личной карточки учащегося при наличии свободных мест.

Прием лица для получения дополнительного образования детей и   молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Прием лица для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность и по результатам проверки способностей.

80. Учащиеся отчисляются из Учреждения:

в связи с окончанием обучения в  Учреждении;

в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или в учреждения, которые обеспечивают получение профессионально- технического, среднего специального образования;

по собственному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования;

81. Учреждение  не вправе препятствовать переводу учащегося в другое учреждение образования.

82. Учащиеся имеют право на:

получение бесплатного общего среднего образования, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

образование в соответствии с образовательными стандартами и образовательными программами общего среднего образования, образовательными программами дополни­тельного образования и образовательными программами специального образования.

выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебной, производственной, физкультурно-спортивной базой Учреждения;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;

поощрение за успехи в учебной, исследовательской, спортивно-массовой, творческой, общественной деятельности;

участие в управлении Учреждением  через органы самоуправления;

участие в молодежных и детских общественных объединениях,  деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях,  семинарах и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;

получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

каникулы;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

Иные права учащихся устанавливаются  Кодексом, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

83. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;

не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

быть дисциплинированными, заботиться о репутации Учреждения, поддерживать традиции, достойно вести себя в Учреждении и за его пределами;

соблюдать классический, деловой стиль одежды;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления Учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

выполнять требования педагогических и иных работников Учреждения в области, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка Учреждения к их компетенции;

обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;

приходить в Учреждение за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению администрации Учреждения;

аккуратно вести дневник, подавать его учителям для выставления отметок;

проявлять милосердие, человечность уважение к старшим и ровесникам;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

охранять природную среду;

участвовать в общественно-полезном труде, в работах по самообслуживанию.

На занятиях не допускается: вечерний макияж, праздничные и экстравагантные прически («дреды», окрашенные в экстремально-яркие цвета волосы, выстригания), обилие бижутерии, пирсинг, использование  переговорных устройств, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратуры.

84. За нарушение Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (уроки);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории учреждения образования либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней)  без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело учащегося.

Порядок применения мер дисциплинарного взыскания, обжалования решения о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся, порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания определяется согласно действующему законодательству.

85. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

полную педагогическую нагрузку, установленную нормативами;

аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

избрание в органы самоуправления.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся Учреждения;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

оказывать влияние на формирование у учащихся качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями учащихся;

исполнять приказы и распоряжения директора Учреждения и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом;

организовывать в случае необходимости своевременную учебную помощь ученикам;

вести установленную документацию по преподаваемому предмету, по классу, представлять руководству школы сведения об успеваемости, следить за состоянием дневников, учебников учащихся;

проводить мероприятия, которые содействуют укреплению здоровья учащихся, организовывать их общественно полезный труд;

на протяжении учебного дня выяснять причину отсутствия ученика в школе и докладывать администрации;

посещать семьи учащихся на дому;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

86. Законными представителями  несовершеннолетних учащихся Учреждения являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией Учреждения;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся, проводимых в Учреждении;

внимательное и уважительное отношение педагогических и иных работников Учреждения к личности ребенка, создание в Учреждении надлежащих условий для содержания, питания и воспитания, полноценного образования в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями ребенка;

Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются актами законодательства и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования;

осуществлять преемственность в воспитании детей в семье и Учреждении;

Не допускается вмешательство законных представителей учащихся в выбор педагогическим работником Учреждения методов обучения, соответствующих  законодательству Республики Беларусь.

Законные представители несовершеннолетних учащихся Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся определяются в установленном законом порядке.

87. Педагогические работники, учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества, возмещают причиненный Учреждению ущерб в полном объеме.

Глава 10

 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

88. Учреждение имеет право в соответствии с законодательством  Республики Беларусь принимать участие в международной деятельности  по вопросам образования, социальной работы,  повышения квалификации работников (педагогического состава),  практической подготовки педагогов, взаимодействовать с государственными, общественными, производственными  организациями и учреждениями, в том  числе зарубежными.

89. Учреждение вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений по согласованию с отделом образования Шкловского районного исполнительного комитета.

90. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

91. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независи­мости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

Глава 11

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

92. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность посредством заключения договора с Уполномоченным органом на оказание бухгалтерских услуг.

93. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

94. За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица несут установленную законодательством ответственность.

95. Прохождение аттестации и государственной аккредитации Школой осуществляется  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Глава 12

 ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

96. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

97. Решение о реорганизации и ликвидации принимается Учредителем или по решению хозяйственного суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательством.

98. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель принимает меры по переводу воспитанников и учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в  другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Глава 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

99.Вид Учреждения  может быть изменен.

100. Решение об изменении вида Учреждения принимается  Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснование необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствие учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласование с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

101.Учреждение обязано в двухмесячный срок внести в Устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

смены собственника имущества;

изменения состава учредителей;

изменения наименования учреждения;

изменения других фактических обязательств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в Уставе;

изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в устав, если иные сроки не установлены этим законодательством.

В случае изменения местонахождения Учреждения последний в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязан направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

Разделы сайта